ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ГБПОУ "АРЧЕДИНСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ"
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
|
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.01 ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.06 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА С/Х ПРОДУКЦИИ
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.06 САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 23.02.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.01.09 МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.01.14 МАСТЕР ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
|
|
ЦЕЛЬ: создание воспитательного пространства колледжа, обеспечивающего развитие духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за период обучения и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1) формирование профессиональных качеств личности;
2) формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности;
3) формирование и развитие нравственных качеств личности;
4) приобщение обучающихся студентов к системе культурных ценностей;
5) воспитание положительного отношения к труду;
6) соблюдение норм коллективной жизни;
7) формирование здорового образа жизни.
Решение вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность студентов и педагогов по различным направлениям:
- духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
- гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
- профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
- эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.
- здоровый стиль жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.
Основные направления воспитательной работы в Арчединском лесном колледже представлены через программы, перечень которых осуществляется, исходя из действующих законодательных и нормативных актов, анализа результатов работы со студентами, поставленных целей и задач воспитания.
Вся воспитательная работа в колледже осуществляется в соответствии с общеколледжным единым планом учебно-воспитательной работы, который учитывает специфику возрастных и психических особенностей подростков и юношества, специфику специальностей. Единый план учебно-воспитательной работы ежегодно обновляется и принимается педагогическим коллективом.
Внеаудиторная работа
"Лучший человек тот, кто прилагает больше всех усилий к самоусовершенствованию, и счастливейший человек тот, кто более всех чувствует, что он совершенствуется"
Cократ
Формирование в России новых социально-экономических и политических отношений, становление информационного общества предъявляют все возрастающие требования к качеству подготовки студентов и ее результату — профессионально значимым и личностным качествам будущих специалистов, обеспечивающим высокую степень профессионализма и конкурентоспособности на рынке труда.
Основные направления внеаудиторной работы со студентами:
- создание особой социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;
- организация научно-исследовательской работы студентов;
- укрепление системы студенческого самоуправления, содействие работе общественных организаций, объединений, клубов и студенческих коллективов;
- информационное обеспечение студентов;
- организация гражданско-патриотического воспитания студентов;
- организация культурно-массовых, спортивных, научных мероприятий;
- пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;
- организация обеспечения вторичной занятости студентов;
- анализ проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи.
Культурная жизнь студентов ГБПОУ «Арчединский лесной колледж» насыщенна и разнообразна. В колледже работает студенческий клуб «Мозаика», который является структурным подразделением отдела по воспитательной работе, обеспечивающий внеучебную воспитательную работу, направленную на организацию досуга и самодеятельного творчества студентов. Созданы и работают художественные студии и кружки:
- вокальная – руководитель: Сапов Ю.А.
- команда КВН – руководитель: Орлова Е.А.
- агитбригада – руководитель: Орлова Е.А.
- «Живое слово» - руководитель: Матвеев А.А.
- «Между нами, девочками» - руководитель: Щедрова А.Н.
- "Киноклуб "Другой взгляд" - руководитель: Холодова Е.В. Для студентов регулярно проводится просмотр фильмов в актовом зале. Перед началом просмотра фильма проводятся тематические мини-информационные блоки, видеоролики, доклады и сообщения, сопровождающиеся презентациями, а по окончании фильма проводится его обсуждение.
|